Следуя миссии банка и продолжая историческую традицию – создавать условия для уверенности и надежности - деятельность фонда направлена на поддержку развития новых форм, технологий и решений, повышающих доступность получения знаний, и на развитие навыков, актуальных для быстроменяющегося мира 21 века.
Творческие способности, техническая, финансовая и информационная грамотность, сотрудничество, эмпатия и эмоциональный интеллект, а самое главное - умение учиться на протяжении всей жизни, становятся новым капиталом, который позволит молодому поколению с уверенностью смотреть в будущее!
Учебное пособие «Развитие личностного потенциала на занятиях» ориентированно на широкий круг педагогов, управленцев и сотрудников методических служб. Его цель — познакомить читателей с инструментами проектирования занятий с фокусом на развитии личностного потенциала обучающегося. Особый акцент делается на практику преподавания, варианты возможных решений сложных педагогических задач, а также подробное описание методических инструментов, позицию педагога, поддерживающего развитие обучающихся, его роль, профессиональные и личностные характеристики и общую культуру.
Авторы пособия: А.Н. Иоффе, заведующий Лабораторией развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО МГПУ, д-р пед. наук, канд. ист. наук, Л.В. Бычкова, ведущий научный сотрудник Лаборатории, канд. ист. наук. В разработке пособия приняли участие сотрудники Благотворительного фонда «Вклад в будущее», специалисты направлений «Методология и оценка» и «Разработка» Программы по развитию личностного потенциала: Мария Довгер, Мария Лункина, Алексей Стехов. «Комментарии психолога» подготовила А.Х. Фам, канд. психол. наук, старший научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.
Учебное пособие состоит из двух частей, подробно рассказывающих о проектировании занятий с фокусом на личностный потенциал обучающегося, а также о развитии личностного и профессионального потенциала педагога.
В первой части пособия речь идёт об организации самостоятельной и осознанной деятельности обучающихся с акцентом на развитие их личностного потенциала и с использованием специально отобранных приёмов и упражнений на разных этапах занятия. Информация в этой части в основном структурирована таким образом, чтобы педагог, освоив минимально необходимые пояснения теоретического характера, смог ознакомиться с развёрнутыми рекомендациями по их применению на практике.
Во второй части пособия обращается внимание на позицию педагога, поддерживающего развитие обучающихся, на его роль, профессиональные и личностные характеристики и общую культуру. Подробно рассматривается тема анализа проведённых занятий, что представляется полезным для каждого педагога и управленца в любой образовательной организации.
В целом в пособии последовательно обозреваются комплексные подходы к решению важнейшей профессиональной проблемы, которую можно представить в виде двух основных вопросов, волнующих каждого педагога независимо от его опыта и возраста обучающихся:
Как способствовать нахождению ребёнком своего, личностного смысла в образовании?
Как создавать и поддерживать среду развития познавательного интереса, самореализации, конструктивного и доброжелательного сотрудничества?
По мнению авторов, именно развитие личностного потенциала лежит в основе успешности человека, который живет в условиях непрерывного образования. Именно этот аспект является ключевым и в построении содержания методического пособия.
В рамках организации работы межшкольного методического центра корпоративного обучения педагогов школы №1 и школы №3, 14 октября состоялся методический семинар по современным образовательным технологиям. Группа педагогов познакомилась с методикой «Исследование урока». В ходе мероприятия выявили актуальные трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся в образовательном процессе. Одна из них: медленный темп в достижении нового уровня образовательной деятельности, где 4К компетенции – это грани образования XXI века. Учителя обсудили профессиональные дефициты, которые существуют в педагогической общественности: неумение организовать исследовательскую, проектную, групповую работу обучающихся; отсутствие интереса к использованию новых педагогических технологий; страх перед трудностями и т.д.
На данном мероприятии так же выступала психолог МБОУ СОШ №1, Бояджян Эдие Сидалеевна. Она провела занятие, посвященное «Эмоциональному интеллекту» педагогов. На семинаре активно обсуждали проблемы, возникающие в работе учителя, участвовали в интерактивных играх, взаимодействовали в группах, развивали «эмоциональный интеллект» через эвристические технологии.
Таким образов, педагоги решили внести в образовательный процесс такие педагогические технологии и измерительные инструменты, которые помогали бы формировать и оценивать уровень компетенций, развивающихся в ходе освоения ребенком предметного содержания конкретных школьных дисциплин.