Урок "Международный год света и световых технологий"

4 февраля 2016 г.
Информация о проведении мероприятий, проводимых в рамках Международного года света и световых технологий 15.12.2015г. в МБОУ СОШ №1 г. Приморско-Ахтарск Приморско-Ахтарский район Краснодарского краяИнформация о проведении мероприятий, проводимых в рамках Международного года света и световых технологий 15.12.2015г. в МБОУ СОШ №1 г. Приморско-Ахтарск Приморско-Ахтарский район Краснодарского края
№ п/п Показатели
1

Формы организации урока

Форма проведения урока – проблемный диалог, работа в группах, доклад учащихся о достижениях науки и техники в различных областях деятельности человека с использованием световых технологий

2

Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении Урока

3

Освещение мероприятий в СМИ и Интернете

Размещено на школьном сайте

4

Текстовая часть отчета

Урок в 5 классе начинается с русских загадок о свете. Учащиеся определяют тему урока. Учитель Емельянова В.А.рассказывает о проведении во всем мире Международного года света и световых технологий и обоснованием выбора года. Далее учитель сообщает учащимся о значении света в познании человеком окружающего мира. Знакомит учащихся с интересными фактами о свете, свойствами света, действиями, которые оказывает свет на человека.

Далее идет небольшой экскурс в историю возникновения искусственных источников света, а также применении света в современном мире. Учащиеся узнают о том, что ученые и сейчас работают над разработкой новых источников света. Учитель знакомит учащихся с современными источниками света. Учащиеся понимают, что использование искусственного освещения требует энергозатрат. Возникает проблема – а зачем электроэнергию необходимо экономить?

Учащиеся обсуждают в группах эту проблему.

Учитель Емельянова В.А. сообщает о федеральном законе «Об энергосбережении» и необходимости каждому выполнять этот закон даже у себя дома. А как это можно сделать? Идет обсуждение. Учащиеся предлагают свои варианты.

Учитель дополняет идеи учащихся, напоминая об уже известных способах, сообщает о новых возможностях экономии.

Подводятся итоги, составляется памятка для экономии энергии в квартирах.

В старших классах учащиеся готовили информацию о применении световых технологий в области медицины, передачи данных, системе солнечного освещения. Учащимся более детально сообщается о преимуществах и недостатках ламп накаливания, газоразрядных ламп, полупроводниковых ламп. Об этом рассказывают учащиеся, заранее подготовившие информацию. Учащиеся в группах работают над текстом, в котором изложены инструкции по эксплуатации бытовых приборов, как правильно освещать помещения в квартире с целью экономии затрат на электроэнергию.

Учитель сообщает о современных энергосберегающих домах и их особенностях. Учащиеся предоставляют информацию о наблюдениях за расходом электроэнергии дома и с выводами относительно способов экономии. Подведением итогов становится разработка памятки, в которой изложены рассмотренные способы экономии энергии.

Подведение итогов.

И.о.директора МБОУ СОШ №1 Н.В. Гуренко

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.