№ п/п | Показатели | |
1 | Формы организации урока | Форма проведения урока – проблемный диалог, работа в группах, доклад учащихся о достижениях науки и техники в различных областях деятельности человека с использованием световых технологий |
2 | Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении Урока |
|
3 | Освещение мероприятий в СМИ и Интернете | Размещено на школьном сайте |
4 | Текстовая часть отчета | Урок в 5 классе начинается с русских загадок о свете. Учащиеся определяют тему урока. Учитель Емельянова В.А.рассказывает о проведении во всем мире Международного года света и световых технологий и обоснованием выбора года. Далее учитель сообщает учащимся о значении света в познании человеком окружающего мира. Знакомит учащихся с интересными фактами о свете, свойствами света, действиями, которые оказывает свет на человека. Далее идет небольшой экскурс в историю возникновения искусственных источников света, а также применении света в современном мире. Учащиеся узнают о том, что ученые и сейчас работают над разработкой новых источников света. Учитель знакомит учащихся с современными источниками света. Учащиеся понимают, что использование искусственного освещения требует энергозатрат. Возникает проблема – а зачем электроэнергию необходимо экономить? Учащиеся обсуждают в группах эту проблему. Учитель Емельянова В.А. сообщает о федеральном законе «Об энергосбережении» и необходимости каждому выполнять этот закон даже у себя дома. А как это можно сделать? Идет обсуждение. Учащиеся предлагают свои варианты. Учитель дополняет идеи учащихся, напоминая об уже известных способах, сообщает о новых возможностях экономии. Подводятся итоги, составляется памятка для экономии энергии в квартирах. В старших классах учащиеся готовили информацию о применении световых технологий в области медицины, передачи данных, системе солнечного освещения. Учащимся более детально сообщается о преимуществах и недостатках ламп накаливания, газоразрядных ламп, полупроводниковых ламп. Об этом рассказывают учащиеся, заранее подготовившие информацию. Учащиеся в группах работают над текстом, в котором изложены инструкции по эксплуатации бытовых приборов, как правильно освещать помещения в квартире с целью экономии затрат на электроэнергию. Учитель сообщает о современных энергосберегающих домах и их особенностях. Учащиеся предоставляют информацию о наблюдениях за расходом электроэнергии дома и с выводами относительно способов экономии. Подведением итогов становится разработка памятки, в которой изложены рассмотренные способы экономии энергии. Подведение итогов.
|
И.о.директора МБОУ СОШ №1 Н.В. Гуренко